Профилактика гринвошинга: опубликованы рекомендации для российского бизнеса
Эксперты и общественные движения помогают экоориентированному бизнесу с рекламой зелёных продуктов и услуг. Для этого они объединились в Совет по профилактике гринвошинга и разработали документ с рекомендациями, как убедительно рассказать потребителю об экологичности и получить больше доверия покупателей и партнёров. Критерии можно применять, например, для рекламных материалов и в дизайне упаковки продукта.
Совет по профилактике гринвошинга объединяет специалистов из различных организаций в сфере устойчивого развития и ESG: бюро партнерств для устойчивого развития «Теперь так», экопроекта «Собиратор», Экологического союза и агентства по корпоративному устойчивому развитию Ecoism, а также независимых экспертов.
В документе Совета по профилактике гринвошинга собраны 19 рекомендаций, которые опираются на 3 принципа:
Как показывает исследование Ассоциации развития интерактивной рекламы 2023 года, 33% уличённых в гринвошинге компаний использовали его неумышленно. Они не знали, что это гринвошинг. Таким образом, задача предложенного нами инструмента — помочь организациям укреплять свои инвестиции в ESG, выпускать более уверенные коммуникации и укреплять доверие заинтересованных сторон.
Екатерина Колчанова
Соосновательница бюро партнёрств для устойчивого развития «Теперь так»
Что бизнес найдёт в документе? Например, эксперты Совета не рекомендуют писать на пакетах «биоразлагаемая упаковка с оксо-добавкой d2w», потому что такая формулировка непонятна потребителю. Заявления о том, что продукт «экологически чистый», «экологичный», «безвредный для окружающей среды» могут вводить в заблуждение, если нет объяснения, как конкретно он предотвращает вред для природы. Также не стоит писать «картонная упаковка» или «упаковка из возобновляемого сырья» на композитной упаковке, например «бумажном» одноразовом стаканчике.
Эти и другие советы для вашего бизнеса ищите в документе Совета. А у нас узнайте, что такое гринхашинг.