Россияне назвали экологические проблемы, которые волнуют их больше всего
Загрязнение воды, почвы и воздуха (67%), ухудшение здоровья (56%), большие объёмы мусора (55%), вырубка лесов и сокращение заповедных зон (55%) вошли в список главных экологических вопросов, которые беспокоят жителей России. К такому выводу пришли по результатам опроса E+ Change и Better «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам».
Опрос проводился среди людей от 18 до 55 лет в городах России с населением от 100 тыс. человек. Во время первой волны, которая прошла с 2 по 13 октября 2023 года, было опрошено 2005 респондентов, на втором этапе (с 24 сентября по 1 октября 2024 года) — 2000.
По мнению 90% респондентов, главная ответственность в решении этих проблем лежит на государстве. В то же время 52% опрошенных высказались за важность участия бизнеса в разрешении социальных вопросов, а 76% — экологических.
При этом в социальной сфере уже сейчас у компаний высокий «индекс соответствия» между ожидаемыми и реальными действиями. 46% респондентов считают, что бренды достаточно вовлечены в повестку. По экологическим проблемам «индекс соответствия» ниже — всего 29%. Опрошенные люди высказались, что бизнес должен делать больше для окружающей среды.
Людям важно, чтобы уровень загрязнений и количество свалок сокращались, зелёные зоны вокруг жилых кварталов увеличивались, на рабочих местах была комфортная обстановка, а товары были полезными, экологичными и доступными. Это отражается в их требованиях к брендам, товарам и услугам.
Татьяна Липская
Старший вице-президент по ESG Сбербанка
Почти каждый второй респондент отметил, что в России растёт число ответственных компаний, 16% считают, что их количество не меняется, ещё 15% — что их становится меньше.
Прежде всего потребители хотят видеть экологическую ответственность брендов в этих категориях:
В топ ответственных брендов, по мнению респондентов, входят:
Как мы видим, большинству россиян (64%) нравится покупать товары и услуги у ответственных брендов. А основная причина покупки — желание быть причастным к решению экологических проблем (38%). Мы рады быть тем самым ответственным брендом, который выбирают люди. Это означает, что наши ценности и цели отвечают запросам современного общества.
Татьяна Липская
Старший вице-президент по ESG Сбербанка
Участники опроса считают, что главные задачи экологически и социально ответственных компаний:
Как в Сбере развивают экологические и социальные проекты, а сотрудники-волонтёры заботятся о людях, животных и природе, читайте в разделе «Сбер действует».