Наверняка в конце 2024 года вы поставили себе много амбициозных планов. Купить абонемент в спортзал, начать сортировать отходы и, конечно, показать высокую эффективность на работе. На первую тренировку уже сходили, куда сдать новогоднюю ёлку, разобрались. А вот производительность на работе уже упала. Может, дело в выгорании?
Что такое выгорание
Всемирная организация здравоохранения определяет выгорание как продолжающийся синдром, вызванный стрессом на рабочем месте. Его даже включили в новую версию Международной классификации болезней. До болезни оно не дотянуло, но получило почётный статус — профессиональное явление, из-за которого портится здоровье.
Как понять, что вы столкнулись с выгоранием
ВОЗ предлагает следующие признаки:
- истощение энергии,
- негатив и цинизм по отношению к работе,
- снижение профессиональной эффективности.
Проще говоря, если у вас нет сил и мотивации, и вы чувствуете себя неэффективным — вы «перегорели», как лампочка.
Как не выгореть на работе в этом году
- Следите за своими эмоциями на работе и после неё. Периодически отвечайте себе на вопросы: «Чувствую ли я себя эффективно?», «Есть ли у меня мотивация?», «Нравится ли мне моя работа?»
- Ставьте маленькие цели и хвалите себя (иногда просто так). В список задач пишите не только большие дела, но и маленькие: ответить на письмо, записаться ко врачу, запланировать встречу с клиентом, прочитать статью. Несрочные и простые задачи часто упускают из виду, потому что делают на автомате. Прописывайте их тоже и отмечайте — так вы будете чувствовать больше уверенности.
- Не соглашайтесь со всеми, отстаивайте личные границы. Особенно это важно делать при обсуждении дедлайнов и обязанностей.
- Не забывайте про отдых. В 2025 году work-life balance (рус. «баланс между работой и личной жизнью») может стать вашим стилем жизни, а не очередным термином из книги про карьеру.
- Просите о помощи. Если вы чувствуете, что не справляетесь, попросите помощь или совет. Это не стыдно.
- Общайтесь с коллегами. Пригласите коллегу на кофе, сходите с командой в боулинг, ходите на корпоративные мероприятия — так вы не будете чувствовать себя одиноким и наладите неформальные связи.
Работа работой, а обед по расписанию. Не забывайте о себе. Горы можно свернуть только в хорошем настроении. Один из факторов, который на него влияет, — наш рацион питания. Как именно, читайте в этом материале.