По пути к инклюзии: видеоподкаст об опыте людей с инвалидностью и тех, кто им помогает
Особенный банк Сбера выпустил подкаст «По пути к инклюзии», где главными героями стали люди с инвалидностью и эксперты Сбера и некоммерческих организаций (НКО). Выпуски подкаста освещают разные аспекты жизни с инвалидностью. Спикеры делятся, как они занимаются дайвингом, прыгают с парашютом, работают айтишниками в Сбере, руководят социальным бизнесом, помогают пожилым родственникам и защищают их от мошенников. Эксперты рассказывают, как современные сервисы и технологии могут им с этим помочь.
Проект приурочен к восьмому дню рождения особенного подразделения банка, который делает банковские сервисы доступными для всех людей без ограничений.
Факт
За 8 лет Особенный банк установил пандусы в офисах Сбера, создал ИИ-переводчик на русский жестовый язык, написал гайд по простому и ясному языкам и т. д.
Каждый разговор — искренний и полезный каждому из нас.
Выпуск 1
«Давай! Один раз живём»: как путешествовать, исполнять мечты и расширять границы
В первом эпизоде герои обсудили, как жить и путешествовать на коляске, зачем незрячие люди «смотрят» фильмы и как сделать большую корпорацию более инклюзивной.
Своим опытом делятся:
Доступность начинается с умов. Нужно показывать, говорить, быть достойным партнёром бизнеса — тогда люди будут видеть и воспринимать человека с инвалидностью как равного, а не как человека второго сорта.
Светлана Телицына
Выпуск 2
«Для каждого этот путь разный»: как растить ребёнка с особенностями здоровья и развития
Этот выпуск посвящён обучению в школе и дома детей с РАС (расстройство аутистического спектра) и другими особенностями ментального здоровья: как слышать потребности ребёнка и подстраиваться под них, какие сервисы Сбера помогают упростить жизнь родителей и как научить детей финансовой грамотности.
Гости выпуска:
Родителям детей с особенностями развития я бы посоветовала слишком долго не расстраиваться по этому поводу, а понять, что перед ними их любимый ребёнок. Не терять время на грусть, на то, чтобы смотреть по сторонам, лучше смотреть на него, любить и изучать, как с ним общаться, как сделать его жизнь счастливее.
Олеся Лихунова
Выпуск 3
«Наша задача — помочь социальному предпринимателю встать на ноги»: как бизнесмены с инвалидностью получают поддержку
Третий выпуск подкаста — о предпринимателях с особенностями здоровья. Из него вы узнаете, что такое соцпредпринимательство, как получить поддержку бизнесмену с инвалидностью, какие инициативы для таких предпринимателей предлагает Сбер вместе с Фондом президентских грантов и как работает платформа «Деловая среда».
В беседе участвуют:
Цель предпринимателя — заработать. Цель социального предпринимателя — дать работу тем, кто по какой-то причине не может её получить, предоставить продукт или сервис для людей с особенными потребностями, вовлечь социум в решение проблем. Сбер — кровеносная система этой страны. Наша задача — помочь социальным предпринимателям встать на ноги, понять, какие есть инструменты поддержки.
Анатолий Попов
Выпуск 4
Решаем финансовые дела заранее: как подготовиться к возрастным изменениям и поддержать близких с деменцией
Тема этого выпуска — возрастные изменения и помощь близким с деменцией. Ведущие и гости говорят о первых признаках возрастных когнитивных изменений, выгорании при уходе за близким человеком, а также о доступности и удобстве услуг Особенного банка для людей с деменцией.
Эксперты подкаста:
Думайте о близких и занимайтесь доступностью. Никто не застрахован.
Александр Пименов
Выпуск 5
Финансовая и кибербезопасность: как людям с инвалидностью защитить себя
В этом эпизоде эксперты делятся секретами финансовой грамотности, доступной для всех: какими сервисами могут пользоваться слабовидящие и незрячие люди, как технологии помогают защититься от мошенников, как управлять своими финансами без помощи других людей.
Тему обсуждают:
На сенсорном устройстве незрячий человек не может ввести ПИН-код, потому что нет кнопок. И это довольно серьёзный вызов сегодня. Мы командой Особенного банка разработали такое решение, чтобы можно было вводить ПИН-код от карты шрифтом Брайля. Это наш обычный алфавит, просто закодированный шестью точками.
Павел Попко
Говорить на доступном языке и стараться услышать каждого — важный аспект не только в банковских услугах, но и в повседневной коммуникации. В этом интервью мы побеседовали с одним из соавторов инструкции Особенного банка по простому и ясному языкам — Нурсиной Галиевой, членом сборной команды России по танцам на коляске и бронзовым призёром чемпионата мира.