Зелёный только с виду: что такое гринвошинг
Гринвошинг (от англ. greenwashing — озеленение, по аналогии с whitewash — отбеливание) — экологичное позиционирование товаров или услуг без достаточных для этого оснований. Используя эту форму маркетинга, бренды представляют товары или услуги как экологически чистые, хотя это не так. Делается это, чтобы увеличить продажи и «улучшить» имидж.
Факт
В России на экологичность продукции обращают внимание больше половины покупателей. Кто чаще предпочитает экотовары, как общество реагирует на гринвошинг и какими эковещами россияне пользуются каждый день, читайте здесь.
В 2023 году 23% агентств и рекламодателей признались, что пользовались гринвошингом для создания имиджа экологически ответственной компании. Чаще всего такие рекламные кампании запускают производители продуктов повседневного спроса: косметики, одежды, еды, фармацевтики.
В России есть Совет по профилактике гринвошинга. Его эксперты составляют рекомендации, как компаниям правильно говорить о своей экологичности. Они считают, что маркетинговая коммуникация ответственной компании должна быть:
Обратите внимание, что листики, зелёный цвет, слово «натуральный», ложные маркировки (например, эмблема с кроликом, которая только похожа на настоящую) не подтверждают экологичность продукта. Чтобы отличить зелёный продукт от гринвошинга, необязательно работать в лаборатории и изучать состав под микроскопом. Достаточно научиться различать основные виды компонентов в составе, знать настоящие маркировки и проверять сертификаты на сайтах компаний (доверять можно, например, сертификатам ICEA, «Листок жизни» и Ecolabel).
Совет
Надписи «Эко», «100% натурально» или «Без парабенов» не всегда правдивы. Как выбрать безопасную бытовую химию, что должно быть в её составе, а от чего лучше бежать подальше — разбираемся в колонке косметолога-холиста Инессы Генераловой.
Не обманули, а не всё рассказали — это про компании, которые занимаются гринхашингом. Чем он отличается от гринвошинга, читайте в этом материале.