«Помогать людям — моя детская мечта»: интервью с выпускницей детского дома
Женя с детства мечтала помогать людям, поэтому решила стать врачом. Но к моменту окончания школы поняла: знаний для успешного поступления в медицинский вуз не хватает. Поэтому стала участницей программы благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» — «Дистанционное образование». Мы поговорили с первокурсницей медицинского университета и узнали, сложно ли было поступить в вуз и кем она мечтает стать после его окончания.
Факт
Многие дети в детских домах с трудом учатся в школе на фоне сильного стресса из-за разлуки с близкими или утраты семьи, адаптации к новым условиям, переезда и т. д. Фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» организует для таких ребят индивидуальные занятия с репетиторами. Они помогают подросткам подтянуть учёбу, сдать экзамены и поступить в вузы и колледжи.
Евгения, вы учитесь на первом курсе Кировского медицинского университета. Почему вы выбрали именно это направление?
Помогать людям — моя детская мечта. Когда была маленькой, видела ролики и баннеры, как собирают деньги детям на лечение или как волонтёры помогают пожилым людям. И думала, что хочу так же: поддерживать тех, кому трудно.
К моменту окончания школы надо было определяться с будущей профессией. И я почти без раздумий решила, что хочу стать врачом. Ни в какой другой сфере, кроме медицины, я себя представить не могла.
Сложно ли было поступить в медицинский?
И да, и нет. С одной стороны, был довольно большой поток абитуриентов. Например, в списке поступающих на лечебный факультет, на котором я учусь, было 800 человек. А зачислили только 300.
С другой стороны, суммы моих баллов по экзаменам с запасом хватило, чтобы поступить. Как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, я участвовала в отдельном конкурсном отборе, где также было много желающих.
Как вы готовились к сдаче экзаменов?
Я сдавала ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку и вступительный экзамен по математике. У меня была хорошая успеваемость по этим предметам, но именно для сдачи ЕГЭ знаний мне не хватало.
Сначала я пробовала заниматься в онлайн-школе. Ежедневно там выкладывали одинаковые для всех домашние задания, которые нужно было выполнять самостоятельно. Этот формат мне не подошёл: я не могла задавать вопросы по нужным мне темам, чтобы в них разобраться.
Как-то я поделилась своими проблемами с сотрудницей школы-интерната Ириной Александровной. Она рассказала мне о программе «Дистанционное образование» и предложила поучаствовать в ней. Я согласилась, чтобы попробовать другой формат: индивидуальные занятия с репетиторами. Ирина Александровна обратилась в фонд и буквально через неделю мне подобрали преподавателей по химии и математике.
Проект «Дистанционное образование» существует с 2014 года. За это время он помог 1050 детям из 45 сиротских учреждений в 23 регионах страны.
Как проходили занятия с репетиторами?
Мы заранее договаривались с куратором о времени онлайн-занятий и созванивались с преподавателями.
Сначала я немного переживала о том, как будет проходить обучение. Но на первых же занятиях с педагогами почувствовала, что атмосфера очень дружелюбная и поддерживающая. Преподаватели объясняли сложные темы простым и понятным языком, отвечали на мои вопросы до тех пор, пока я не разберусь в теме. А репетитор по химии Елена не только дала мне знания, но и настроила меня на предстоящие экзамены.
Я очень благодарна моим преподавателям! Они помогли мне сдать экзамены на хороший балл и поступить в вуз.
Были ли ещё какие-то результаты от участия в программе, помимо успешной сдачи экзаменов?
Благодаря занятиям стала расти моя уверенность в своих знаниях и силах. Я осмелилась участвовать в обсуждениях с другими участниками программы в чате: задавала вопросы и даже сама помогала ребятам разобраться. Это было удивительное и приятное ощущение — понимать, что мои знания поддерживают других.
Как с поступлением в вуз изменилась ваша жизнь?
Мне кажется, я повзрослела. В вузе больше ответственности: нам дают много информации, и нужно самому разобраться в ней, усвоить, запомнить. И если на сессии результат будет неудовлетворительным, то это не просто плохая оценка.
Преподаватели относятся к нам по-взрослому, как к будущим коллегам. Это сильно отличается от отношения учителей в школе.
А что ещё сейчас есть в вашей жизни, помимо учёбы?
Честно говоря, времени ни на что нет. Стараюсь как-то отвлекаться: сходить в торговый центр, например, или погулять с девчонками, с молодым человеком. Но сейчас у меня началась сессия, и времени не хватает даже на учёбу. Напряжённый период, и я постоянно в стрессе.
Желаем вам большой удачи на этой и следующих сессиях. Уверены, у вас получится успешно окончить вуз! Что планируете делать после окончания?
Хочу поступить в ординатуру и отучиться на гинеколога-акушера. Чтобы потом помогать женщинам дарить новую жизнь.
Евгения, и последний вопрос. Как вы думаете, что бы было, если бы вы не участвовали в программе?
Я бы точно не познакомилась с прекрасными преподавателями. Они не только доступно объясняли и действительно хорошо обучали, но и могли поговорить со мной по душам.
Например, преподаватель по химии делилась своим опытом сдачи ЕГЭ: как она справлялась с нагрузкой и волнением, как готовилась. Это очень помогало. После сдачи экзаменов я ей звонила, сердечно благодарила за помощь, поддержку, опыт. Сейчас, к сожалению, связь оборвалась.
Я считаю, что дистанционное образование для детей из детских домов — это не просто обучение, а надежда на будущее и возможность изменить жизнь к лучшему.
Раскрыть свой потенциал воспитанникам детских домов помогает и проект «Всё получится!» в Санкт-Петербурге. Как волонтёры открывают подросткам двери в мир карьерных возможностей, читайте в нашем материале.
Фотография для материала предоставлена Евгенией